PostHeaderIcon Кустарный воблер

 

Прежде всего, хочу акцентировать внимание на том, что я абсолютно не претендую на первенство изготовления самодельного воблера, но хотел бы поделиться несколькими моментами его производства, возможно это будет интересно таким же скучающим зимой по спиннингу рыболовам, как я…
Изготовлением кустарных «вобов» я занялся по окончанию спиннингового сезона в прошлом году. И в процессе их изготовления нашел для себя несколько решений. Но все по порядку. Сегодня, коллегами-рыболовами используются несколько способов и материалов для изготовления кустарных «вобов», в том числе и описанные на многих сайтах рыболовной тематики. Это и «отливка» сплошного тела воблера из смеси эпоксидной смолы с мелкими древесными опилками и изготовление воблера матричным способом из двух половинок. Эти два способа хороши тем, что дают возможность сделать практически полный клон тела воблера известного или желаемого производителя в мельчайших подробностях, а так же в случае с матричным способом изготовления, даже шумовой.
Но мне более пришелся по душе вариант изготовления воблера из дерева (родоначальный способ его производства так сказать). В этом варианте есть простор для полета фантазии в изготовлении тела приманки.
Сама технология ничего сложного собой не представляет и новшества никакого не несет…
Нам потребуются некоторые материалы и инструменты:
Обрезки или бруски древесины, лучше мягких сортов, для простоты обработки с неярко выраженной структурой волокон и не сучковатые – липа, проволока (я использую стальную диаметром 0.8 мм), материал для изготовления лопаток (применяю пластиковые подставки под офисные принадлежности и документы, обладают достаточной прочностью и в тоже время некоторой гибкостью, легко обрабатывать), свинец, эпоксидная смола и «затвердитель», льняное или конопляное масло, краски (нитро в баллончиках, акриловые или масляные в тюбиках, это зависит от Вашей фантазии), лак (использую яхтенный).
Ножовка по металлу, острый нож, надфили или наждачная бумага разной зернистости, круглогубцы, плоскогубцы, кисточки для красок и лака.
Теперь сам процесс.
На подходящем бруске рисуем силуэт будущего воблера, начинать лучше с повторения того же рабочего прототипа, или (вот здесь начинается полет фантазии) вычерчиваем любое желаемое ихтио- чудище с телом рыбки, но желательно в такой форме, что бы его можно было вырезать потом из бруска древесины. Для себя, сделал вывод, что кроме формы, размеров и угла атаки лопасти воблера, на его игру влияет конструкция самого тела и место размещения груза!
Итак тело расчертили, черновой контур вырезали, зачистили крупной наждачкой и получили очень похожее на желаемое. Теперь я размечаю места надрезов под каркас, размещение лопасти, заливку груза. Изготавливаю из проволоки сам каркас. Считаю, что лучше его делать сплошным, это существенно усилит изделие и даст возможность вываживания достойного трофея, если он клюнет на наш «воб»! Каркас вставлен, заливаем груз. Вставляем лопасть, тестируем заготовку в ванной при имитации проводки и исправляем, если есть, а они по началу будут, неточности в игре и положении тела «воба» в воде. Когда с этим процессом закончили, сушим, потом шпаклюем «эпоксидкой». Тут я применяю два этапа шпаклевки: первый жидкой смолой с затвердителем, можно подогреть на батарее, для лучшей текучести, для заполнения всех полостей, потом более вязкой смесью «эпоксидки» и мелких опилок, полученных при распиливании брусков, для уменьшения вытекания и последующей шлифовки. После полного затвердевания смолы, шлифую тело, пропитываю конопляным или льняным маслом для увеличения водостойкости, покрываю лаком. Лак поднимет мелкие ворсинки древесины и после затвердевания, ее можно еще раз зашлифовать для лучшей гладкости. Красим, кто во что гаразд и покрываем лаком минимум в три слоя. После полного затвердевания лака, заводные кольца и крючки (на этой фурнитуре лучше не экономить, сэкономили на воблере). Воблер Готов! А теперь некоторые моменты.


Если мы делаем тело не в форме самого простого для изготовления типа вытянутого – «миношки», а вариант показанный на рис.1, то получаем более интенсивную игру «хвостом». То же касается и размещения груза: при его заливке ближе к голове воблера, интенсивность игры увеличивается, а так же увеличивается быстрота заглубления при соответствующем угле атаки лопасти, как на рис. 2. При расчете и заливке груза, не забудьте, что телу воблера добавит веса шпаклевка, лак, кольца и крючки. Поэтому плавающая заготовка воблера, в готовом виде может стать тонущей. Но это не беда, у меня в арсенале самоделок есть плавающие, тонущие и даже тонущие и всплывающие при проводке самоделки. Кстати, крючки будут и влиять на игру воблера – успокаивать его. Я крючки подбираю таким образом, что бы при их попытке соединения (брюшного и хвостового), они чуть-чуть друг до друга не доставали на маленьких воблерах.
Что касается размещения лопасти и проволочного каркаса, это важно! Старайтесь размещать эти элементы максимально симметрично в теле воблера. Это будет влиять на его устойчивость и сбои в игре или их отсутствие.
На рис. 3-6 показаны основные зависимости осевого размещения каркаса и лопасти для игры воблера, устойчивости и заглубления. Как видно, рис. 3 указывает, что в случае крена тела воблера по вертикали, петлю следует отгибать (корректировать) в сторону крена тела воблера в воде приводя ее по максимуму к центральной оси. Рис. 4 демонстрирует зависимость игры и устойчивости воблера уже от вертикального расположения носовой петли. Рис. 5-6 дает возможность выбрать угол атаки лопатки и соответственно заглубление воблера.
Кроме того, и от самой ширины лопатки зависит игра «воба»: если лопатка шире чем само тело, то вибрации будут с большей амплитудой, чем при узкой или равноширокой телу лопатке; да и частота колебаний меняется от дрожи до низкочастотных мощных колебаний.
Дерзайте, и возможно скоро Ваше имя станет в ряду с «Рапалла», «Ю-Зури» и другими!

Автор: Влад Бигун