Купить кораблик
Купить кораблик

PostHeaderIcon Обзор четырёхтактных лодочных моторов

Четырёхтактные двигатели, как правило, более экономичны, создают меньше шума и имеют низкий уровень вибрации. При этом они имеют намного более сложную конструкцию и примерно на четверть большую массу, чем двухтактный мотор той же мощности. Существенное увеличение массы частот оказывается критичным для малых рыбацких лодок, так как нарушает их балансировку. Однако их существенным преимуществом является способность стабильно работать при низких оборотах и более тихая работа.

Такие преимущества, как экономичность, экологичность и низкий уровень шума не всегда могут перевесить значительное увеличение массы и стоимости, а также повышенную сложность технического обслуживания. Экономический эффект от использования четырёхтактного двигателя можно получить только при активном его использовании. Почти все ведущие компании выпускают одновременно и двухтактные и четырёхтактные лодочные моторы. Только Хонда специализируется на четырёхтактных лодочных моторах.

TOHATSU MFS 2.5 A2 S

Применение современных конструктивно-технологических решений позволило создать лёгкий и компактный четырёхтактный двигатель TOHATSU MFS 2.5 A2 S мощностью 2,5 л.с. При габаритах 1026x435x626мм, он весит 18,4 кг. Несмотря на уменьшенный объём топливного бака, вмещающего 1 литр топлива АИ-95, запас хода не уменьшился. Цифровая система зажигания повышает стабильность его работы. Крепиться он на низкий транец 381 мм.

Достоинства:

  • Система водяного охлаждения и регулирующий её работу термостат исключают перегрев двигателя в любом режиме работы;
  • Возможность поворота мотора на 360° существенно облегчает маневрирование лодкой;
  • Комплектуется надёжным алюминиевым винтом;
  • Гальваническое покрытие деталей существенно повышает коррозионную устойчивость мотора;
  • Соответствует экологическим требованиям CARB 3-5-Star и ЕРА 2006;
  • Мотор удобен при транспортировке.

Четырёхтактный Suzuki DF 2.5S

Это самый лёгкий и малогабаритный четырёхтактный двигатель компании Suzuki Motor Co. Его вес всего 13 кг при развиваемой мощности 2,5 л.с. Встроенный бак для бензина объёмом 1 литр позволяет двигаться в течение часа при максимальной скорости. Электронная бесконтактная система зажигания обеспечивает надёжную и стабильную работу при любых оборотах. Водяная система охлаждения исключает перегрев мотора. Автоматический подсос топлива гарантирует простой и быстрый запуск. Отличительной особенностью является очень мягкая и тихая работа. Не забыли разработчики и об удобстве его переноски, для чего предусмотрели удобную ручку и чехол. Имеется возможность фиксировать двигатель на транце под различными углами. Выхлоп соответствует установленным нормативам.

Honda BF 2.3

Honda BF 2.3 - это один из самых лёгких в мире четырёхтактных лодочных моторов. Развиваемая на винте мощность составляет 2 л.с. при 5500 оборотах. Принудительная воздушная система охлаждения не допускает перегрева двигателя. 1 литр заливаемого во встроенный бак топлива обеспечивает более одного часа движения с максимальной нагрузкой. Допускается использование бензина АИ-92. Несмотря на наличие только переднего хода изменить направление движения можно поворотом двигателя на 180°.

Основные преимущества:

  • Наличие центробежной муфты сцепления;
  • Имеются модификации для различных дейдвудов: S/L/X - 381/508/635 мм;
  • Два типа управления: H/R – румпелем или дистанционно;
  • Имеется модификация с электростартером – S;
  • Эргономичная ручка для переноски.

Этот малый двигатель охлаждается воздухом. А это значит, что в нём нет водяного насоса, поэтому у вас никогда не возникнет проблем с засорением