Купить кораблик
Купить кораблик

PostHeaderIcon Ремонт повреждений надувной лодки из ПВХ

Материал ПВХ, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте.

Вместе с этим нельзя забывать, что этот материал очень нра­вится крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять.

Если вы обнаружили повреждение лодки, а сервисного центра поблизости нет и быть не может, то не расстраивайтесь — ниче­го страшного на самом деле не произошло. Лодки из ПВХ в поле­вых условиях отремонтировать несложно. Если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако наспех по­ставленная заплата не прослужит долго, и поэтому после возвра­щения домой такой ремонт нужно обязательно переделать.

Для качественного домашнего ремонта порезов, проколов и прочих повреждений надувных элементов лодки вам потребу­ется: ремкомплект, который вы получили вместе с лодкой при по­купке, ножницы, валик или металлическая пластина, фен (можно воспользоваться обычным для сушки волос), карандаш, кисточ­ка и растворитель № 646. В полевых же условиях можно обойтись только ремкомплектом, ножом и зажигалкой.

УСТРАНЕНИЕ ПРОКОЛА

Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули но­жом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельни­цу. Повреждение в этом случае небольшое, от микронов до 3 см, поэтому действовать следует так.

Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, вхо­дящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых услови­ях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диа­метр или максимальная длина заплатки должны быть на 3—5 см больше длины пореза.

Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ров­ной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под ме­сто пореза доску или пайол лодки.

Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его раствори­телем. Можно также использовать ацетон, в полевых условиях - спирт. Не стоит зачищать материал наждачной бумагой (в отли­чие от резиновой лодки) — этим можно только навредить.

Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки.

С помощью кисточки равномерным тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею подсохнуть.

Через 10—15 мин повторите эту же процедуру и снова оставь­те клей высыхать.

По истечении 5 мин можно начинать собственно саму склей­ку. 5 мин — время условное. Оно зависит от температуры окру­жающей среды, срока хранения клея и даже от влажности. По­тому для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею — он должен слегка при­липать.

Для «активизации» клея участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигал­кой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо быстро, чтобы клей за это время не высох.

Теперь склеиваемые поверхности необходимо совместить, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха, и хоро­шенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: руко­ятку ножа, ручку от мясорубки и т. д.

Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лод­ку и оставьте высыхать минимум на сутки.

УСТРАНЕНИЕ РВАНЫХ ДЫР,  А ТАКЖЕ ПОРЕЗОВ ДЛИНОЙ БОЛЕЕ 5 СМ

Ремонтируются аналогично ранее описанному способу с той лишь разницей, что в первом случае достаточно было поставить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необхо­димо ставить две заплаты: с внешней и внутренней стороны.

Порядок ремонта остается прежним.

Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера).

Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем.

Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.

Описанным ранее способом приклейте сначала заплатку изну­три, а затем снаружи.

На рваное отверстие диаметром более 1—2 см можно наложить одну заплатку изнутри, как описано выше, и две снаружи. Вторая наружная заплатка должна быть больше первой хотя бы на 2 см.

Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

УСТРАНЕНИЕ ПОРЕЗА НА ДНИЩЕ

Виновниками таких повреждений становятся, как правило, пру­тья арматуры, которые попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах. Порезы на днище достаточно специ­фичны. В основном это рваные и сложные по контуру повреж­дения. Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверх­ности предварительно сшиваются суровыми нитками. Склеи­вание производится описанным выше способом.