Купить кораблик
Купить кораблик

PostHeaderIcon Охотничьи приметы

Независимо от веры в сверхъестественное, очень многие охотники достаточно суеверны. Некоторые приметы широко распространены, у кого-то есть свои поверья. Общими нехорошими знаками считаются:
Встреча с недоброжелательными людьми, которые могут сглазить удачу. Также опасно встречаться с насмешниками и озорниками. А особенно неудачной приметой считается пересечься с женщиной, особенно старухой.
Если охотник, выходя на дорогу, видит впереди нежелательную особу, которая может отвернуть на охоте удачу, он сворачивает с дороги, обходит путника стороной и, спрятавшись где-нибудь, ждет пока баба или недобрый человек не пройдут мимо. Если же женщина или недоброжелатель все-таки перейдет ему дорогу, охотник нередко принимает решение вернуться домой, уже не надеясь на удачную охоту. Затем,  по прошествии некоторого времени, охотник отправляется уже по совсем другой дороге за добычей.
Женщины знают об этой примете и стараются не переходить дорогу охотникам. Примечательно, что данная примета не относится к незамужним девицам.
1. Встреча на дороге с пустыми телегами или дровнями тоже не сопутствует удачной охоте. Пересечься же с полным возом соломы, хлеба или чего-то другого, наоборот, считается очень хорошим знаком.
2. Если охотник, отправляясь за добычей, услышит крик ворона или уханье филина либо совы, то также ждать удачи не стоит.
3. Особой неудачей считается услышать следующие фразы:
- для охотника: «принеси крылышко»;
- для зверолова: «принеси хвост или шерстку»;
- для рыбака: «принеси чешуи от рыбки».
Этими словами часто нарочно дразнят охотников, шутки ради, хотя такие «напутственные» слова сулят неудачу. Некоторые охотники шутников за это могут и поколотить :-)
4. Для того чтобы дурные встречи и слова не помешали охоте, есть верное средство. Охотнику нужно искупаться самому, искупать свою собаку, а на ястреба брызнуть водой.
5. У рыбаков есть еще одна интересная примета: нельзя наливать в ведро, куда будет отправлен улов, воду до тех пор, пока там не окажется первой рыбки. Но эта примета скорее индивидуальная.
6. Вынутые из тела убитого зверя или птицы дробины или картечь очень ценны для охотников. Они вкладывают их в новые заряды, которые, считается, теперь точно поразят цель.

7. Практически все охотники и рыболовы верят примете, что если первый выстрел будет мимо, а первая рыба сорвется с крючка, то все предприятие обречено на провал. Так случается со слишком азартными охотниками, даже с теми, кто не особо верит в приметы. А причина самая простая – охотник горячится, проявляет нетерпение, что приводит к невнимательности и промаху.

Накануне охоты следовало не только вычистить оружие, помыть лошадь и собак, но и самому побывать в бане, чисто побриться и надеть свежую рубаху. Правда, сегодня охотники почему-то предпочитают не бриться.

Однако не только внешней чистоте придавали значение наши суеверные предки, но и чистоте душевной – в ночь перед отъездом следовало воздержаться от греха телесного. В этом суеверии нашло отражение мнение церкви о женщине как о «дьявольском сосуде».

Поэтому неудачи на охоте склонны были списывать на малодушие некоторых особенно резвых участников процесса, не устоявших перед страстными объятиями какой-нибудь селянки.

Как известно, православная церковь негативно относилась к охоте, считая ее занятием праздным. Да и спасению души подобная деятельность, по мнению священнослужителей, мало способствовала. Ненависть порождала ответное чувство со стороны народа.

Отсюда и возникновение другого суеверия: если по дороге на охоту встретишь священника – можешь смело возвращаться домой. Охоты все равно не будет. А вот если встретишь женщину, то шанс поохотиться остается: надо только вернуться домой, раздеться, потом опять одеться и пойти на охоту другой дорогой. Кстати, встретить по пути еврея или похоронную процессию – к удаче.

Ничего хорошего не сулила встреча с зайцем, который перебежал дорогу. Считалось, что заяц верой и правдой служит лесному царю – лешему, который отправляет того навстречу людям в качестве недоброго вестника. Правда, неприятную встречу можно было нейтрализовать.

Например, перекреститься и произнести заговор: «Тебе пень да колода, нам путь да дорога» либо надломить ветку у любого придорожного куста или дерева. Кстати, существует версия, что именно перебежавший дорогу заяц заставил суеверного Пушкина вернуться в имение и помешал ему присоединиться к декабристам на Сенатской площади.

Сегодня это суеверие больше распространено в студенческой среде, а когда-то на пожелание домочадцев: «Ни пуха, ни пера!» охотник неизменно отвечал: «К черту!» Этим ответом человек пытался запутать черта, который сидел у него на левом плече и вынашивал коварный план – напакостить хорошенько.

Пожелание «Ни пуха, ни пера!» ставит черта в известность, что человек выходит из дому вовсе не на охоту, с которой мог бы принести и пух, и перо, а по каким-то другим делам. А ответ охотника подтверждает: да, мол, иду не на охоту, а в гости к черту.

Особое отношение на охоте к костру. Тушение костра способом, который использовали юные ленинцы, приводило к неудаче, а вот подкладывание головней в огонь при помощи ног – к несогласию между охотниками.

Ну и, конечно, нельзя плевать в костер или заливать его водой, ведь тем самым проявляется неуважительное отношение к духу огня. Впрочем, и устанавливать котелок над огнем можно только после того, как к костру брошен добытый обед. В противном случае добычи не будет и придется варить щи из топора.

Но, что удивительно, у многих опытных охотников есть примета, что, наоборот, если первый выстрел – мимо, то и охота выдастся на славу. И это часто подтверждается. Причем, если охотник пытается специально промахнуться – такое поверье перестает действовать. Но это больше личные предубеждения, которые служат подтверждением того, как тесно взаимосвязаны мысль и действия.

Стоит заметить, что у охотников существует огромное количество личных примет, перечислять всех их – не хватит ни времени, ни сил!

Так что ни пуха, ни пера вам!